10 приемов освоения рэп импровизации (freestyle)
Шаг 1. Начни с простого Шаг
Вступление
Фристайл рэп (или фристайлинг, свободный стиль) – это рэп импровизация, происходящая в момент выступления. Фристайл – это декламирование стихов из головы. В то время как некоторые псвдо- фристайлеры просто-напросто читают тексты, которые они заранее написали и выучили, настоящие фристайлеры сочиняют рэп текст прямо во время выступления. Не каждый хороший фристайлер выпускает хороший альбом, но вообще говоря, мастерство фристайла напрямую связано с общим мастерством в рэпе. В общем, если начинаешь заниматься рэпом, начинай импровизировать. Скоро начнешь выступать в круге (cipher) и дороги сойдутся.
Шаг 1. Начни с простого
Нет нужды начинать с рифмования фразы "the toasty cow’s utter” с "most o’ my flow’s butter”. Да и вообще поначалу можно не рифмовать. Просто забудь обо всем и начни говорить речитативом (flow). Рифмы в рэп тексте при этом могут быть простыми, а слова второсортными, но нужно продолжать говорить (flow) как можно дольше. Вот, например, мой первый рэп в свободном стиле, который я выдал в возрасте 11 месяцев
1. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть в читке. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
Например, если в минусе заполнить хэтами все 16 позиций паттерна, то когда будешь читать под это, твои слова должны очень точно и равномерно (как секундомер) совпадать с хэтами.
в) Должен быть в интонациях. Идеальный пример 50 cent - Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями, так как чем интереснее интонации и чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.
2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, должна быть. Ибо смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: что ты хочешь передать слушателям? Что тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?” И слушай, что тебе скажут.
3. Обращённость к слушателю.
Для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет.)Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. - это и будет то, что надо.
4. Чувство тональности.
Минус - это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида "ниасилил, слишкам многа букаф”.
Я думаю, что в рэпе это скорее второстепенная деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из - это Coolio - Gangster’s paradise (куплеты).
5. Динамика
В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка (.. но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. - вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь - припев, сянь”.
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета (по тексту).
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне "Что за монотонное щит?”
Музыка - это движение. От первой ноты к последней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки.
6. Бэки.
а) записывай до тех пор, пока они не лягут ровно. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже - но это если ты знаком с нотами.
p.s: Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б
p.s.s: Если эти правила игнорировать, ухудшится разборчивость текста.
7.Части речи
В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, - тем больше действия, чем больше существительных - тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.
8. Дикция.
а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту” или подобное, то перед читкой попробуй крепко укусить лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков) или другой цитрусовый плод.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не "Взнуздал взбесившегося жеребца”, а хотя бы "и оседлал коня я лихо”
9. Распевка.
Советую делать перед каждой записью. Плюсы следующие:
-Голос не будет быстро садиться
-Увеличится интонационный диапазон
-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)
-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.
Делается она так:
Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа” (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь. Даже если ты глухой китаец.)
После этой распевки (или вместо неё, если непонятно или просто лень делать) советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.
После этого записывай.
Ну вот статья и подошла к концу. Некоторым она возможно поможет и прочитавший добьётся успеха, а кто-то пропустит всё мимо ушей и забудет. Но каждому, кто прочитал я желаю успеха. Пишите правильный Рэп, удачи.
Доброго времени суток! Я - владелец этого сайта. Попытаюсь помочь начинающим рэперам в правильном становлении своей личности как уникального рэпера, неповторимого, стильного и качественного рэпера!
К этому есть два пути:
Первый - это когда у вас есть достаточно денег на свое продвижение, развитие и раскрутку. В таком случаи вы нанимаете стилиста, группу графических специалистов, оплачиваете услуги студий звукозаписи, пиарщиков, вокальных учителей и многое другое. Как вы поняли на это нада иметь большой Кэш!
Второй путь - тот собственно случай по которому я создал этот сайт, если на данном этапе первый путь вам явно не подходит то это то что вам нужно! Этот путь знаменуется тем что вы все делаете сами при минимальных материальных затратах! Все что будет написано далее посвящено этому пути!
С чего начать?
Начните из создания своего стиля в жизни! Вы знаете много рєперов как русских так и зарубежных, если брать лучших рэперов то можно заметить их четкий автономный стиль, только тот рэпер становиться известным и популярным, который иметь уникальный и неповторимый стиль, и явно отличается от других реперов и простых людей! Ваша задача - создать свой стиль!
Как создать свой стиль?
Если вы на этом сайте значит вы любите рэп, если есть любовь к рэпу то есть и любимый рэпер! Первая ошибка новичков: они пытаются быть похожими на своих любимых рэперов, это грубая ошибка если вы хотите чего то добиться в рэпе! Вы должны быть уникальным, и не пытайтесь закосить под кого-то!
1). Создайте свой ник! Ник это ваше имя на сайтах и форумах, по нему вас будут узнавать, его вы указуете в названиях своих трэков, он тоже должен быть уникальным! Вот ещё один промах начинающих: например фаны St1m`a создают ник подобный его нику (типа Sk1von, Zay4eg,) – явный закос! Согласны?; Или любители в своих никах использовать разные символы – @#$%^&* - это тоже уже затерлось!
По этому лучше создать ник с простых букв чем заморачиватся глупыми символами или клонить известные ники!
Ник должен быть коротким (то есть длинный ник может восприниматься как каша) или если он длинный он должен легко выговариваться, иметь много гласных. Также он должен называть вашу особенность (агрессивность или положительность, пофигизм или чувствительность и т.п). Когда придумаете свой ник – пошартесь по нэту чтобы посмотреть нет ли у кого-то еще такого же ника!
2). Поработайте над своим гардеробом, прикупите стильных футболок, кепок и т.д. Не ищите вещей с надписями Dolce&Gabbana, Armani, New York. Лучше поройтесь в фирменном адидасе в поисках уникальной вещи чем покупать в подвале строченый Dolce&Gabbana, который носит каждый второй псевдорэпер! Опять же – будьте индивидуальным, выбирайте те вещи которых не у кого нету!
3). Есть ник, есть одежда – надо отточить стиль поведения, разговора, ходьбы и т.п. По этому пункту можно много расписать, но я думаю вы и сами с этим справитесь
Обойдемся несколькими советами:
- Веди себя уверено, твердо, всегда отвечай за свои действия и слова, развивай в себе харизму (это очень важно!)
- Ходи со средней скоростью не быстро не медленно, в шагах должна быть уверенность и главное – всегда иди в перед - это впечатляет (даже если место, куда тебе надо пройти, находится сзади иди туда с поворотами но только в перед!)
- К друзьям чаще улыбайся, на врагов смотри из под лобъя (так они больше боятся – как говорил Стим, и это правда)
- В голосе тоже должна быть уверенность! Создай свою манеру вести разговор! Разговор сопровождай мимикой лица и рук!
- Если есть проблемы - не стесняйся разговаривать из самим собой перед зеркалом, для улучшения своей риторики и ораторских умений!
Создал свой стиль, что дальше?
1). Начинаем писать и записывать трэки!
2). Для записи дома нужны специальные программы лучшие из программ для звукозаписи вы найдете сдесь - Программы для звукозаписи
2). Прочитайте советы по мастерингу - Советы по Мастерингу
3). После записи первых удачных треков надо подумать о продвижении своего творчества:
Создайте свой сайт, свою группу в контакте, свою страничку на MySpace, на mail.ru
Как написать рэп текст
И вот мы добрались до самого сложного в Хип Хоп творчестве, этот вопрос так и вертится в голове: Как написать рэп текст? Многие готовы платить бешеные деньги за красивый смысловой текст. Для создания хорошего текста песни необходимы грамотность, начитанность и, конечно же, талант.
Многие начинающие рэперы делают так: ищут неизвестный рэп текст, находят неизвестные рэп минуса, и считают, что они написали собственную песню. Но все немного сложнее: чтоб написать рэп текст, который запомнится всем, и по которому Вас будут узнавать, Вам нужен собственный стиль.
Большинство людей думают, что рифма одна, то есть либо она есть, либо ее нет, это что-то вроде "трава - дрова". Следует начать с того, какую рифму нельзя использовать. Сразу убираем из рэп текста все похожие слова.
- Однокоренные (кратковременно - единовременно, зашел - нашел)
- Глаголы (взять - дать, сеять-веять, был - купил, сказал - показал)
- Существительные одинаковой формы (глаза - слеза, пение-мнение, куплеты - билеты, ответ - привет).
|
Наиболее "правильно" в тексте использовать необычные рифмы, что-то вроде: ноги - многие, любовь - вновь, дилемма - затем я. Рифмовать следует, чтобы слово, которое рифмуется, не было очевидно, предсказуемо. Если вы это уяснили, то можно перейти к основе рэп текста, то есть, как будут располагаться рифмы.
Самое простое научиться рифмовать каждые две строчки на последнее слово в каждой из них. Немного сложнее располагать рифму через одно два слова, но для этого нужно много хорошей рифмы. Например: "Навсегда среди мира наполняют небеса мои силы" или подряд несколько слов: "Слеп, глуп, туп, скуп, груб, рэп, все вслух" (Каста). Можно рифмовать на два слова: "Заберу ее из города навсегда, не давая сплетням повода так нельзя". Вершина мастерства написания рэп текста - если вы будете рифмовать в каждой строчке: "My sound wave liftin' your chin up like uppercuts. New found ways of rippin' shit up, I de-ve-lop" (Black Thought).
Есть небольшие нюансы при рифмовке, один из них заключается в том что в тексте должны присутствовать созвучные слова, так тексту придается яркость и иллюзия рифмы: "с парня'ми аля барби, фана'тами а'ренби" Также можно употреблять однокоренные слова, но не злоупотребляйте этим, смотрите на полную картину текста: "Забит в тексте бит, музыка звучит, будет хит".
|
Мы рассказали вам лишь основы того, как написать рэп текст, остальное будет зависеть только от Вас. Читайте вслух известных исполнителей, пользуйтесь словарем рифмы для рэпа, попытайтесь прочувствовать рифму. Начните писать с самого простого, не старайтесь сразу сделать текст-шедевр. Если вы будете соблюдать все эти правила, Ваше творчество стремительно пойдет в гору. Желаем успехов!
Есть много разных стилей, фишек и т.д. Но большинство реперов почему то никогда не делятся ни с кем той информацией, о том как читать рэп, основными элементами создания полноценной песни. Одни секреты и тайны! Как же так! Кто будет знать твой фирменный способ или хотя бы базовые приёмы! Одни конкуренты и враги!! Не кому нельзя верит! (правда похоже на сюжет какого то детектива или заумного боевика?)
Но я, ваш покорный слуга и друг Spirit aka Nasty B, сейчас попробую рассказать самое главное из того что знаю в этом сам. Передать вам свои знания! И мне отнюдь не жалко, и если мои советы помогут, чему то научат и продвинут настоящего таланта я лишь буду горд собой, и искренне рад. Моя первая статья, базовых данных насчёт Читки.
www.respecta.net
И Так, как говорится: «Check it, bro!»
1. Читка.
У каждого репера есть свой фирменный стиль, и с этим нельзя поспорить, но так же каждый МС использует и знает базовые знания. По порядку:
а) Ритм.
В первую очередь это попадание в бит. Кто то одарён с детства музыкальных слухом и сразу может почувствовать ритм. Кто то должен его уловить. Самое лёгкий способ попасть в бит это зачитать трек который ты знаешь по памяти любимой группы, скачать минус этой группы (или МС), и зачитать под него. И зачитать не просто себе под нос как стих, а может растягивая слова, может подчёркивая их под бит с помощью интонация, самый успешный пример это еминем. Кто то читает текст под бит ровно, кто то (как Тони Найс) растягивает последнее слово. Кто то делает паузы, кто то Растягивая определенное слово в строчке. Здесь надо экспериментировать.
Так же если понимаете что плохо попадаете под бит, то может быть причина в тексте, но об этом позже.
б) Дикция.
Один из самых главных пунктов, по моему мнению, ведь без неё вас никто и не поймёт.
Дикция: правильное произношение и выговор букв, звуков, слов и т.д. Я понимаю у каждого есть свои дефекты речи, например когда я начинал я немного заикался и плохо выговаривал буквы «р» и шипящие. Многие с дефекты речи становятся фишкой исполнителя. Можно прятать дефекты речи, а можно и нет. Но разговор не об этом.
Самый простой способ отработать дикцию, это конечно же как можно читать. Помогают также скороговорки. Есть такой способ: зажать пробку, желательно от вина, между зубов посередине и пытаться прочитать хорошо текст.
в) Подача.
Подача – это можно сказать громкое, но недоходящее до крика или ора чтение, напор читки, с эмоциями и т.д. Сложно объяснить, но когда вы послушаете таких как лил Джон, бонкрашер, еминем, дмх, то вы поймёте. А лучше всего прослушать трек Busta Rhymes «Touch It», и лучше ремикс.
Подачу выработать можно с помощью выкрикивающей читки, или с помощью кричания текста, а не чтения. Но надо помнить что Подача это не крик, ну конечно если ты не кранкер.
г) Динамика.
Динамика придаёт твоему треку даже не эмоции, а накал событий.
Это быть может, если лирика, прерастания на протяжённости куплета твоей читки из спокойной равнодушной, до крика безыходности и т.д.Динамика развивает сюжет, придаёт интерес к твоему треку.
д) Эмоции.
Эмоции, какие бы они не были, должны быть в треке. Ты передаёшь с помощью них смысл трека, твои эмоции и эмоции того что происходит в твоём тексте.
Ты должен чувствовать то о чём ты читаешь! Будь то жалость к кому то, жажда секса, злость, безнадёжность, радость или отвращение! И эмоции должны быть поняты читателю. Они должны быть обращены к читателю!
Отработать эмоции легко: Взять любую фразу, например «я тебя люблю» или «У меня есть шкаф» и говорить с разыми эмоциями. Пример:
Сказть фразу я тебя люблю удивлённо, потом со злостью, с усталостью, со страхом, с радостью.
е) Дыхание. У многих начинающих реперов есть проблема с дыханием. Они не успевают многие читать строчки. Проще если ты записываешь трек, на студии например. Ты можешь читать по 2 строчки. А если выступаешь? И тем более без бэк-вокалистов или друзей, которые подловят тебя? Нужно распределять своё дыхание, знать где пауза, и есть возможность вдохнуть воздух.
Развить свою дыхалку можно только занятием спортом, бросить курить. Есть такие способы как задерживать дыхание на сколько сможешь и так пять раз в день. Но это плохо действует. Легче правильно писать текст и делать правильно паузы.
ж) Распевка.
Это не отночится к читке так однозначна, но всё же! Распевка это переход из читка к полупению. Их можно услышать и у зарубежных реперов таких как еминем, у наших, таих как NTL и нойз мси. Это придание читки мелодичности, тональности. Например ты чувствуешь мелодию минуса, и подстраиваешь текст и читку под мелодию.
Часто распевку используют припевах.