23.05.2012, 14:32 | |
Как создавался стиль: история возникновения важной пластинки "Enter The Wu-Tang (36 Chambers)". Лучше фильмов о кунг-фу может быть только рэп о кунг-фу. Тяжеловато подбирать неизбитые эпитеты, обсуждая значимость дебютного диска Wu-Tang Clan "Enter the Wu-Tang (36 Chambers)" для истории коллектива, и для жанра в целом. Точка отсчёта для нью-йоркской рэп-сцены, противопоставившая гул катакомб, атмосферу таинства и дух братства капитализированному и громыхающему по всей стране банд-гламуру и фак-да-полис-овости Западного побережья. Твердость, бунтарство, поход против системы и против канонов индустрии – всё это можно было ощутить едва не на ощупь. Ах да, ещё один неотъемлемый фактор успеха: это была просто-напросто охренительная музыка. Начало путиДевяносто первый год. Их кинула индустрия. RZA (Роберт Диггс) и его двоюродный брат GZA (Гари Грайс) успели ощутить действие бизнес-машины на собственной шкуре ещё до основания Клана: RZA был подписантом лейбла Tommy Boy, GZA – на Cold Chillin'. Альбом первого прошел просто незамеченным, диск второго не вышел и вовсе, ограничились релизом сингла. RZA: "Tommy Boy отдал предпочтение контракту с группой House of Pain. В то время я не мог поверить, что они скорее подпишут контракт с какими-то кефирчиками, чем со мной". Подтянув ещё одного двоюродного брата ODB (Рассел Джонс), троица основала коллектив All Together Now, заложив первый кирпич в фундамент великого шаолиньского монастыря. Вскоре RZA начинает сотрудничать с Деннисом Коулсом (Ghostface Killah) и они обсуждают идею создания группы, теоретическими столпами которой будет восточная философия, подсмотренная в лентах о кунг-фу, учения Нации Ислама и комиксы о супер-героях. Великий Путь начинается. ЗаписьВ одну группировку, состоящую из девяти участников, RZA удалось собрать родственников, друзей детства и просто хороших приятелей, живших по соседству на Стэйтен Айленде. К уже упомянутым МС присоедились Raekwon (Кори Вудс), Method Man (Клиффорд Смит), Inspectah Deck (Джейсон Хантер), U-God (Лэмонт Смит) и Master Killa (Джамал Тернер).
5 минут – 8 куплетов – ни единого припева навели шума в рядах "подземки" района, а потом и всего города Нью-Йорка. Боссы рекорд-компаний, сидя в своих кабинетах, потирали черепушку и размышляли над феноменальным успехом независимой записи без единой распевки. Тогда полагали, что три минуты для рэп-песни это потолок: информации много, слушатель устает, видите ли. Тот же легендарный и узнаваемый логотип Клана был разработан никаким не дизайнером, а впопыхах нарисован ди-джеем группы DJ Mathematics. На вооружение был взят подход проведения баттлов между собратьями, для выявления лучших куплетов, которые и оказывались на финальном варианте той или иной песни. Подобное стремление постоянно прыгать выше собственной головы подарило слушателям сильные мотивированные куплеты. Позже эта ситуация даст рождение великолепной "Meth & Chef", песне, которая была изъята из финального треклиста альбома Клана, оказавшись на сольнике Method Man. ТриумфДата выхода: 9 ноября 1993 года. Как читает Типси Тип в одноименной песне: "Пружина выстрелит". Она и выстрелила. Выстрелила, оглушив всех: музыкальные критики были повержены, заявляя: "Когда слышишь музыку Wu-Tang, слышишь сам Нью-Йорк". Реинкарнируя философские аллегории древних азиатских трагедий в сэттинге Стэйтен Айленда ХХ века, Клану удалось создать уникальное музыкальное полотно, способное как "пригодиться на районе нормальным типулям", так и понравиться поклонникам фэнтезийных притч. Каждая песня сверкает свежими неизбитыми рифмами и метафорами о боевых искусствах, отсылками к культурным явлениям и агрессией, угрозами расправы и, как противовес, своеобразным чувством юмора девятерых МС. Некоторые из них представали перед слушателем техничными читаками и выдающимися сторителлерами, другие – ирреальными персонажами театрального толка. Когда мы впервые услыхали ODB в "Shame on a Nigga" могло показаться, что жанр поразила какая-то неведомая форма Делай деньгиНаконец, оставив творческую сторону, поговорим и о финансовом аспекте. Группа согласилась на минимальный бюджет для записи альбома, при условии сохранения полного творческого контроля. Сделка с лейблом Loud вошла во все профильные учебники, а интуиция RZA обеспечила финансово его собратьев на годы вперед. Это не было удачей или проницательностью, это является изначальным видением и философией лидера Клана. Все дело в небольшом пункте их контракта, по условиям которого каждый из участников коллектива мог подписывать контракты, действуя как отдельная творческая единица, с другими рекорд-лейблами. По мнению RZA, заключение контрактов отдельных МС с различными компаниями не посеет соперничества в рядах команды, а лишь укрепит доминирование Клана на рынке, получив доступ к разным путям дистрибуции их музыки. И он снова выбивает "десятку": GZA подписывает договор на выпуск сольного альбома на лейбле Geffen, ODB – с Elektra, Raekwon – с Loud, и т.д. Альбом-предтеча возвращения Нью-Йорка на рэп-олимп. Тема с сайта rap.ru | |
| |
Views: 549 | Downloads: 0 | |
Total comments: 0 | |