17:14 Nel "Не хочу быть хейтером русского рэпа" | |
C момента распада группы Marselle прошло больше года. тема с rap.ru Чем занимался в течение этого времени L'One, мы знаем — выходили клипы, появлялись новые песни, да и сам он успел озвучить нам свою позицию. А вот Нэл практически не был на виду: его единственная сольная работа "XXIV" появилась ближе к концу года и удивила нас необычным звучанием, с оглядкой на весь модный американский хип-хоп сразу. Тем не менее, вопросов к экс-участнику Marselle за все это время накопилось прилично: хватило как раз на большое интервью.
Помнишь, что было ровно год назад? Что было, что было... (думает). А, понял! Ты, наверное, про то, что группа Marselle прекратила свое существование. Да, ровно год назад, 21 января, вы об этом объявили официально. Ну да, странно, что не вспомнил. Тот момент негативным был. Я такие вещи стараюсь максимально быстро забыть, не хранить в памяти. Много комментариев негативных было, ну и вообще. А позитивное что-то было? Да, конечно. За каждой дверью начинается что-то новое. С L'One мы не поругались, это не драка была. Мы просто пошли сольными путями. Завершился один этап, и начались следующие. В какой момент вы поняли, что дальше лучше порознь? Конкретного момента не было. Он просто назревал, назревал — и однажды мы встретились и поговорили. Не могу даже сказать, почему это назревало. Просто нам трудно было работать дальше. Не получалось, не писались песни. И решили так: ты, если хочешь, делай это, а я буду делать это. Прости, Леван, я рассказал все тайны! (смеется) Как оцениваешь карьеру L'One за год? Успешную, стремящуюся вверх. L'One трудоголик, плюс сыграла роль поддержка лейбла. Он много пишет, много генерирует идей — поэтому, наверное, ему и комфортнее работать одному. Я очень этому рад. Из того, что он выпустил, мне больше всего понравился "Ае ае" — и трек веселый, и клип хороший. А если говорить о массовости, то клип "Понедельник" чаще всего Вконтакте постили на стеночки. Поговорили о Леване — теперь поговорим о тебе. Чем ты занимался весь год? Музыку делал, конечно. Писал песни. Но мы услышали только одну. И один гостевой куплет в "Давайдосвидания". Скажем так, всему свое время. Если бы я был готов выпустить альбом, я бы придумал что-то интереснее, чем просто пластиковый диск. Люди у нас не готовы даже на блюдечке принимать музыку, надо их завлечь. Я много думаю про форму — EP, микстейпы, что-то интересное. Хочу придумать целую историю какую-то, чтобы не прошло незамеченным. Получается так: ты написал какое-то количество музыки и теперь думаешь, как ее предподнести. Тебе в этом вопросе нужны какие-то помощники? У меня есть помощник, но если говорить о лейбле — нет, мне, наверное, это не интересно. Пока хочу попробовать один. Левану лейбл помог, да, но мне вряд ли сможет. Мне не нужны студии, продюсеры. Я сам себе продюсер: вижу свою музыку, свои клипы. У меня нет проблем с визуализацией, в этом плане я задрот — всегда представляю, как должны выглядеть клипы и каверы. Предложений от лейблов за это время не поступало? Ну Blaсk Star предлагали встретиться, поговорить. Но ничего серьезного не было. С того самого момента год назад я понимал, что иду своим путем. С поддержкой близких людей, естественно. Насколько по треку "XXIV" можно судить об остальном альбоме? "XXIV" — это такая стадия: еще вроде и Marselle, но уже и что-то новое. Что-то плавно переходящее, такой вступительный трек. Там и грустные аккорды марселевские, но в тоже время и 808-е барабаны, и звучит все по-новому. В принципе, новые песни здесь можно разглядеть. "Модный западный рэп с русской душой" — вот так это можно описать.
Мы же не одни, кто влияние Drake почувствовал? Было очень много комментариев по поводу Кендрика Ламара, Дрейка и A$AP Rocky. Я когда читал, говорил: "Охуенно". Даже не скрывал, что слушаю этих ребят. Не подражаю, а слушаю, запоминаю какие-то фишки, строчки, интонацию, мелодику — и потом ее использую. Так получается. Но это круто, не самые плохие сравнения. Тебе хочется, чтобы этот продукт нашел слушателя? Конечно, хочется. "Я делаю музыку только для себя и для своих андеграундных слушателей" — все это пиздеж. Всегда, когда ты пишешь музыку, ты думаешь, как бы сделать так, чтобы всем это понравилось. Цель музыки — чтобы ее как можно больше людей услышало. Но артисты, которых ты перечислил — они же в России не очень-то и популярны. У нас крепок русский рэп, который мало пересекается с тем, что делают Drake, Kanye West и Kendrick Lamar. Он про душевность, с припевом, с пианинкой. Ты, получается, выбрал не слишком коммерческое направление. Круто! (смеется) Я не выбирал его даже. Не было такого, чтобы я сидел и думал, как мне занять нишу русского Кендрика Ламара. Просто мне это нравится. То, что это не в формате — так мы и в Marselle никогда не стремились делать форматные вещи. Люди, которым мы в то время давали слушать песни, говорили: "О, это что-то новое, с арэнбишечкой". Сейчас то же самое. Я не пытаюсь идти поперек формата — если это кому-то непонятно, я сделаю так, чтобы стало понятно. Ты говорил, что внимательно относишься к визуальной стороне. В русском рэпе с этим беда — если вот даже на обложки альбомов посмотреть. Если посмотреть на то, как одеты русские рэперы, то это полная жопа (смеется). Назовем это так: есть определенные проблемы с визуализацией. Но я нашел для себя выход в том, чтобы за русским рэпом просто не следить. Чтобы не ругаться. Смотрю и слушаю то, что ретвитят мои друзья. А так, мониторить все происходящее — нет. Поправь, если ошибаюсь, но ты очень похож на человека, который сам делает русский рэп, но 90% происходящего в жанре ему не нравится. Или можно смягчить: не близко. А зачем смягчать? Да, мне не нравится. Есть очень много рэперов, которые, не знаю, классно рифмуют. Очень часто мне нравятся отдельно куплеты. Нравится интересная ритмика, интересные рифмы. Кто конкретно? Допустим, Джамал из Триагрутрики. Но, как правило, мне не нравится, — и сейчас уже речь не о Джамале, а об общих тенденциях — не нравится, как все это звучит в целом. Не нравится, какая подобрана музыка, как это выглядит визуально, какие сняты клипы. Это все портит. Акапельно, может, начать слушать? Как все поправить? А ничего не надо поправлять. У русского рэпа есть своя аудитория. Я не хочу быть хейтером русского рэпа, тем более, что сейчас в России это центральный жанр в музыке, уж в молодежной точно. Все идет своим чередом. Но почему бы не добавить сюда чего-то еще? Я именно это и делаю. Добавлю в жанр что-то свое. Я вижу такую проблему: прирост слушателей рэпа у нас случился за счет ребят попроще. Поэтому разбирающиеся слушатели растворяются в этой массе любителей попроще. И у твоей музыки в этом смысле неясные перспективы. С первым альбомом Marselle то же самое было. Тоже был стереотип того, каким надо быть рэпу. Тогда в Москве было две дороги: либо ты underground, либо ты "айронби". Других вариантов просто не было. Либо ты ходишь в штанах Bape с собакой, либо в футболке 4XL белой бланковой. А мы как раз приехали с Якутска, посмотрели: "Что вообще происходит в этой Москве? Они что, с ума посходили?" И мы просто начали делать что-то свое. И как-то по-своему объединили все это. И получилось, что Marselle любили и люди попроще, и люди в теме. И сейчас я иду той же дорогой. Можно уметь это объединять. Нужно уметь. Поговорим вот о чем: как тебя пригласили участвовать в самой популярной и просматриваемой песне 2012-о года по версии YouTube — "Давайдосвиданья"? Телефонным звонком. Позвонил L'One, сказал: "Я на студии, "Давай до свидания", ржем, хотим сделать". Я так понимаю, ему эта идея только пришла в голову на тот момент. Вообще же все про это говорили, что нужно сделать рэп-версию "Давай до свидания", потому что это по идее нам близко, такой кавказский фристайл. Такой прикол.
Но подожди, помимо того, что это прикол, вы еще и на бой с Филиппом вышли. Да... Нет... Да, нет! (смеется). Я у L'One спросил: "О чем писать-то?" Он говорит: "Пиши вообще за всю, типа, хурму". Я не понял: "За какую хурму-то мне писать?" "Вообще за все, за вот это все!" И так у тебя получился дисс на шоу-бизнес? Нет. Так у меня получился жизненный куплет. О чем я сообщил Левану. Но он сказал: "Да нет, надо за попсу, расчехляем попсу". В итоге, приехали на студию. Тиман, естественно, за Бедросыча расчехляет и подтягивает всех под это. Кто-то еще что-то упомянул про него. Но в целом мы писали с посылом на шоу-бизнес этот дурацкий. На эстраду нашу. Филипп — это повод. Я бы так сказал. О Тимати бытует два мнения, две крайности. Либо, что он — невероятно крутой, успешный, мотивирующий человек. Либо, что он за десять лет в рэпе так и не научился читать рэп. Предположу, что тебе ближе первая точка зрения. Я думаю, что он, ну да, талантлив. Он умеет, я не знаю — он умеет делать музыку. Какими путями, покупая что-то — это уже не имеет значения. Он умеет ее делать. У него нереальное количество просмотров, сейчас он тусуется в Майами, пишет совместку с Fat Joe. Это показатель, это результат. Другой вопрос, как я отношусь к его творчеству? Я не слушаю его песен, ни одной, и ему бы откровенно сказал тоже самое — чего ради мне лицемерить? Но, как я уже говорил, во-первых, он талантлив, а во-вторых, в нашей стране он реально выделяется. Если бы ко мне приехали друзья-американцы и попросили поставить русский рэп, то, ну, честно, я бы лучше показал какой-то клип Тимати. Потому что это хотя бы красиво. Что-то другое из русского рэпа, естественно, тоже бы показал. Но, в целом, он тот самый представитель русского рэпа, который органично смотрелся бы на западе. Занятно, что для записи трека "Давайдосвиданья!" воссоединились все трое артистов компании Phlatline — ты, L'One и ST. А это потому что мы дружим. Уважаем друг друга, любим творчество друг друга и стараемся по мере сил поддерживать. Так что, конечно, это не случайность. Мы общаемся, как и раньше, пишем совместки, помогаем друг другу. Лейбл Phatline — это ведь довольно важный для вас этап. Почему вы в нем так внезапно и эмоционально точку поставили? В этом, наверное, вообще копаться не стоит. Так было, так случилось. Скажу честно, мы не общались ни с Мишей, ни с Валерой. И только полгода назад снова начали. И сейчас прямо в нормальных отношениях. Без прошлого, без каких-то трещинок. В той ситуации не было виноватых и не было правых. Просто были молодыми, не ценили какие-то дружеские отношения. И из-за какой-то истории все перевернулось. Сейчас, через время анализируя это, я думаю, что будь мы взрослее и опытнее — все бы сгладили, нашли общий язык. Это была неприятная ситуация. Внутри себя я ее решил. И надеюсь, что никто из ребят и никто с нашей стороны обид никаких не держит. Самое ценное, что в тот момент всем хватило ума не начать публично выяснять отношения, поливать друг друга грязью. В одном из треков ты говоришь, что в будни не ходишь в офис. Да, рэп кормит. А у меня в голове не укладывается, как это может происходить без сумасшедшей гастрольной деятельности. Ну, получается. Ты жулик? Я не жулик. Папа у меня не депутат. Я из честной семьи. Ты биты на продажу не пишешь? И можно ли у нас быть битмейкером и с этого жить? Сейчас не пишу. Не считая того, что что-то сделал для L'One, что-то для ST. По-дружески. Что касается второго вопроса, то я скептически на это смотрю, не вижу для этого предпосылок. У нас артисты... Мы тоже недавно этот нюанс обсуждали, артисты привыкли к ситуации "Эй, братуха, дай бит за респект". И когда битмейкер Вася объявляет рэп-звезде Пете прайс за бит, это сразу вызывает реакцию "О-о-о, а че ты? Какие деньги, да мне бесплатно запишут". Но вроде бы какие-то артисты начинают расчехлять, когда с них просят тысячу долларов за бит. Начинают к этому нормально относиться. Но пока поле для этого минимальное. И то что у нас есть битмейкеры, которые продают свои биты в интернете и получают какие-то деньги — поверьте, это супермаленькие суммы. Может быть, для студента это еще что-то. У нас был опыт, еще во времена Phlatline, мы выставили на продажу биты, которые никуда не пошли, за супер-cheap. Сэмплер, шесть-восемь битов, где-то за два месяца мы продавали весь сэмплер. А цены были что-то в районе 200 долларов за бит. Довольно скромные. Сейчас есть пример, русские битмейкеры, торгующие напрямую с американцами, через Soundclick. Например, Diamond Style. Это ведь гораздо более платежеспособный рынок. Я не знаю этой системы и не хочу туда лезть. Не знаю что, сколько стоит. Но ребята занимаются этим не первый год, Capella мне периодически скидывает что-то, западный какой-то клип, который вышел под их продакшн. Если это правда что-то приносит — круто, очень круто. Но я, повторюсь, в это не лезу, потому что если я начну делать биты на продажу, это будет выглядеть вот так: "Это бит я делаю на продажу", сделал, "жалко продавать, оставлю себе, следующий сделаю на продажу". И так до бесконечности. Трек, в котором я буду видеть перспективу, мне будет трудно продать. А заниматься продажей совсем бесперспективных треков - это тоже как-то неправильно. Как ты определяешь, есть перспектива или нет? Правила хита от Нела. Это внутренние ощущения, которые трудно объяснить. Начинает качать. Нравится - вот, нравится! Я понимаю вопрос, но нет каких-то правил, нет каких-то хитовых инструментов. Да чего там, у меня и образования музыкального нет! Я знаю, как три аккорда ходят. И эти три аккорда у меня ходят во всех песнях. У меня все песни в до-миноре. Если кто-то начнет анализировать, люди с ума сойдут. Может быть в этом все и дело? У меня нет возможности строить сложные аккорды, поэтому я максимально стараюсь все упростить. Но чтобы при максимальной простоте это нравилось, надо изъебнуться. | |
Category: Новости | Views: 704 | | |