15:27 Madlib "У меня есть музыка будущего" | |
Рассказывают, в его студии хранится четыре тонны виниловых пластинок. Для поддержания жизненного тонуса Мэдлибу необходимо записывать по нескольку треков в день. В этом году он вообще решил работать стахановскими темпами – каждый месяц выпускать по релизу. Таким образом к декабрю 2010-го дискография музыканта пополнится серией из 12 пластинок – "Madlib Medicine Show". И это не предел – на этот же год запланирована вторая часть коллаборации с MF Doom – "Madvillainy 2". Архивариус хип-хопа, создатель проекта Quasimoto и мифического ансамбля Yesterdays New Quintet (в котором он сам заменяет всех музыкантов) занимается сохранением музыкального наследия прошлого, но смотрит в будущее. Ты правда не используешь компьютер для создания музыки?Нет, не использую. Я считаю, это слишком просто. Сложно добиться такого же звучания, как у J Dilla, но настучать похожие биты на компьютере – раз плюнуть. Поэтому все сейчас звучат, как Dilla. Интернетом и электронной почтой тоже не пользуешься?Когда я общаюсь с человеком, то хочу, чтобы он смотрел мне в глаза. Интернет – это то, из-за чего люди ссорятся друг с другом. Когда ты сидишь за компьютером и печатаешь, то становишься слишком дерзким, потому что не видишь собеседника в лицо. Твой отец был известным музыкантом (Отис Джексон-старший, соул-исполнитель 60-х годов – прим. Rap.ru) Это он повлиял на твое воспитание?Да, папа познакомил меня с музыкой. Когда я был совсем маленьким, он водил меня на свои концерты и в студию. Я помню, как сидел в студии вместе с ним, а он нажимал на кнопки. Я всегда наблюдал, как он записывался. Именно тогда я научился всему. Ты успешный музыкант и продюсер, но многие даже не знают, как ты выглядишь. Это не напрягает?Да нет. Я ненавижу стоять впереди всех и светить лицом. Лучше находиться на заднем плане. Когда ты выступал в Лондоне, то постоянно повторял, что зрители слышат все треки, которые ты играешь, в первый и последний раз. Почему так?То, что я делаю с битами – это как фристайл. Я делаю один набросок – и сразу же перехожу к следующему. Оставь то, что получилось, гораздо важнее то, что получится. Тебе вообще важен твой слушатель?Мне волей-неволей приходится любить всю ту музыку, которую я делаю. И совсем не важно, понравится ли она кому-то еще. Главное - почувствовать ее первым. Хорошо, что есть люди, которые ценят то, что я делаю. Но мне будет совершенно все равно, если таких людей не станет. Эта музыка, прежде всего, нужна мне самому – она делает меня здоровым. Quasimoto – пожалуй, самый успешный из твоих проектов. Герой альбома, Lord Quas был даже назван "самым узнаваемым MC в хип-хопе”. Как тебе удалось этого добиться?Когда я записывал альбом Quasimoto, то специально изменил свой голос, потому что он мне не нравился. Чувак из Калифорнии сказал мне: "Это звучит, как если бы Барри Уайт читал рэп”. А я просто хотел сделать что-то совершенно другое; хотел, чтобы все поняли, что я могу фристайлить. Хотя мне совершенно не нравится свой стиль читки (смеется). Ты одновременно работал над альбомами Quasimoto и записывал джаз в рамках своего проекта Yesterdays New Quintet. Как ты разделял эти два занятия?Я узнал о джазе раньше, чем о хип-хопе. И я хотел сделать свой звук немного другим, не таким, как у остальных. Я же до сих пор учусь. Хочу, чтобы все увидели мое развитие – от новичка до человека, который понял всю эту музыку. К примеру, сейчас я не могу слушать Yesterdays New Quintet – после того, как я записал эту музыку, она стала меня немного смущать, она была еще "сырой”. Но - как я уже сказал - надо, чтобы все увидели прогресс. А за те пять лет, которые существует этот проект, прогресс действительно был. С тех пор я послушал очень много музыки. Некоторые не понимают твои инструментальные релизы из серии Beat Konducta. Для чего ты записываешь 30 песен, по полторы минуты каждая?Я знаю, что есть много людей, которые здорово читают под мои биты. Поэтому и записываю альбомы под псевдонимом Beat Konducta – каждый трек может вдохновить какого-нибудь MC на написание крутого текста. Лично я не могу читать рэп под свою музыку. Вот под биты Dilla можно писать тексты хоть целый день. Наверное, так же и у других. У тебя были проблемы с артистами, которые выступали против использования их сэмплов. Это мешает свободе творчества?Я понимаю их – наверное, сейчас у этих людей нет денег. Если бы у меня не было денег, скорее всего, и я бы думал "Черт, надо как-нибудь заработать на своем творчестве”. Но музыканты просят за свои сэмплы слишком много – они думают, что все мы миллионеры, как Jay-Z. Я надеюсь, что и мою музыку будут сэмплировать. Сэмплируйте меня, люди – я не подам на вас в суд. Только делайте хорошую музыку! Музыку, которую я потом смогу слушать. Мелвин Ван Пиблз (американский композитор и режиссер – прим. Rap.ru) подавал иск против тебя. А ты, кажется, называл его одним из своих учителей?Да, я изучал все, что делал этот человек. Оба альбома Quasimoto были записаны под впечатлением от его фильмов. Мы вставляли диалоги из них прямо в песни – для этого подключали видеомагнитофон к сэмплеру. Я постоянно вставлял реплики его героев в свои тексты. Так что примерно в трех или четырех песнях с каждого альбома Quas говорит словами Ван Пиблза. Кстати, в суде мы с ним уладили все мирно. Теперь он – третий участник команды Quasimoto. А кто первые два?Сам Lord Quas и DJ Lord Such. А четвертый участник – это Sun Ra (известный джазовый музыкант – прим. Rap.ru). Песня "Astro Black” – это дань уважения его альбому 1973 года с таким же названием. Хорошо, что люди, послушав мою музыку, начинают искать старые записи. Покупайте old stuff, ребята – изучайте свою историю! Ты не боишься, что твою музыку перестанут понимать?Я стараюсь делать самую разную музыку, чтобы найти контакт с любым человеком. Например, с эскимосами – ну ты понял, о чем я. Музыка помогает людям сблизиться. Знаешь, на мои концерты приходят люди разных рас, и они понимают меня. Даже инопланетянин, послушав мою музыку, все поймет. Это здорово. Мне показалось, во многих твоих песнях есть социальный подтекст – мысли о будущем мира.Я говорю обо всем сразу. Некоторые, правда, слышат в моей музыке только одно. Они думают: "О, он опять накурился”. Но я обычно сосредоточен, даже на вечеринки никогда не хожу. Да и курю только, когда делаю музыку. Дома вообще стараюсь не курить. Людям не нужен посыл "давай пыхнем и забухаем!”, они и так сталкиваются с этим каждый день. Я считаю, что можно развлекаться и одновременно думать о чем-то серьезном. Видеть полный спектр, так сказать. Говорят, что ты всегда используешь только самое простое оборудование.Да, самое дешевое, которое я только мог найти. Я хочу доказать, что необязательно использовать разные крутые навороты. Мои сэмплеры и всякие другие приборы все вместе стоят около 200 долларов. Раньше люди вообще не использовали компьютеров. А теперь все делают одно и тоже, и это стало проблемой. У каждого должна быть своя музыкальная техника. Ты не считаешь, что зациклен на прошлом?Хоть я и постоянно имею дело с прошлым, но у меня есть кое-что, о чем вы не слышали. Я не знаю, как оно называется, но это музыка будущего. Attachments: Image 1 | |
Category: Новости | Views: 714 | | |