12:53 Красное дерево | |
Автор: Андрей Никитин Кидок! Я никогда толком в творчество Михаила
Краснодеревщика не погружался, зная его в первую очередь как автора
песни "Дрова" да строчки "Мусора, бля, пидорасы, меня взяли с
ганджубасом", по-серьезному ушедшей в народ и даже ставшей
сюжетообразующей в одном из рассказов Пелевина. Этого казалось
достаточно.
Так что я вряд ли сумею разобрать творческую эволюцию или рассказать, что происходило со стилистикой Красного Дерева за пять лет, прошедшие между этим альбомом и предыдущим. Однако, слушая "К.И.Д.О.К" (что бы такое название и написание не означало), я быстро убедился в том, о чем догадывался — в колонках звучит яркий исполнитель, популярность которого могла бы быть ощутимо выше нынешней. Картина мира, изображаемая Краснодеревщиком, строится между двумя полюсами. С одной стороны это "кости брошены, игра проиграна, ты жопой в луже" — что-то подобное в русском рэпе транслируется на протяжение последних лет 20. Другой полюс это не такое уж распространенное "мы с тобой у истока, с нами Бог, мир не так уж плох". Все прочее где-то посередине. Без особой оглядки на деятельность рэперов из США и на их остроактуальные тенденции, и уж тем более обходя стороной варево здешних интернет-батлов, где, как считается, предъявляется все остропередовое у нас в стране, Краснодеревщик понимает русский рэп, как самостоятельный и своеобычный жанр, где русская улицы и русская бычка, русский двор и русский базар; и все это не в каком-то жутко националистическом смысле, а в смысле вот этого ощущения "Это все мое, родное". У Краснодеревщика в ход может пойти беспроигрышная формула "гитара + полураспев", как в песне "Фонит" или "Сынок". А может — скособоченный тустеповый бит с трубой, как в "Грешнике", который звучит в итоге не как что-то завозное-лондонское, а как глубоко местная вещь. Какие-то его песни стоило бы называть русским гангста-рэпом — непритворным и достоверным, где доля требуемой жанром бравады сбалансирована со здешними представлениями о доле допустимого хвастовства. И где добро непременно с кулаками — при том, что не такое уж это и однозначное добро. Краснодеревщик умеет произнести простое, сильное и метафоричное слово, при этом напрочь лишенное какого-то литературного изящества: "Моя политика проста: пошло все нахуй". А может и что-то в духе "злая ложь, ранит как в сердце нож". Так что Красное Дерево, конечно, не для очкариков-интеллигентов — другое дело, что написать два десятка связных предложений о рэпе только очкарики и способны; отчасти поэтому отображаемое в медиа лицо хип-хопа получается таким перекошенным. Михаил считает важным говорить о дружбе, семье и братстве. Он умеет написать такую песню как "Сынок" — а это ведь совершенно народная песня. С другой стороны, в его досье значится и песня "Русские", ну до того лубочная, что я, интеллигент и очкарик, кривлюсь, как от целого лимона. Это тоже крайности, все остальное же, как и было указано выше, где-то посередине. Треклист:01. Сказ от Вадима Курнули
офицальная страничка rap.ru | |
Category: Новости | Views: 775 | | |