Карандаш "живи быстро, умри молодым" ![]() Родись Карандаш в другой стране и в другое время,
он, разумеется, сочинял бы блюз. Это были бы простые, да все больше
грустные песни про то, как плохо бывает хорошему человеку.
В 2010-м Карандаш записал, видимо, лучший альбом в своей карьере. Об этом артисте и раньше были поводы высказываться в том духе, что сильный, самобытный, кажется, даже фанатичный битодел. А также небанальный рэп-исполнитель. При прослушивании "Живи быстро..." возникает ощущение, что Карандаш еще больше натаскался как продюсер. По крайней мере, сейчас в этом амплуа он действует как-то что ли вольготней. Что выражается, например, в выборе материала для сэмплирования. Но, что важнее, на новом альбоме как никогда много сильных, мелодичных, с умом и чувством сконструированных песен. Достоверных и в каком-то смысле выстраданных. Которые могут тебя тронуть, даже если ты о рэпе не знаешь ровным счетом ничего. Это в меньшей степени касается песен подвижных, энергичных, шуточных. В образе юмориста, равно как и в роли рэп-альфа-дога, Карандаш выглядит не слишком органично. Очевидно лучшие песни те, которые неторопливые, минорные. Нет никакого смысла их перечислять – во-первых, их довольно много, во-вторых, да неужели сами не узнаете? Порой это именно что блюз – или блюз 2.0. Самый говорящий в этом смысле пример – трек с Варчуном. Два немолодых уже человека с не меньшим успехом могли бы тянуть такую грустную аутсайдерскую песню под гитарное бряканье, постукивая ладонью по краю табуретки или пиная ногами мятую пивную жестянку. Треклист1. Интро (feat. Lenin)
Cмоки МоТреклист1. Начало игры, часть 3 (Это для моих людей)
Остальное на сайте rap.ru
Автор: Андрей Никитин Кидок!
Я никогда толком в творчество Михаила
Краснодеревщика не погружался, зная его в первую очередь как автора
песни "Дрова" да строчки "Мусора, бля, пидорасы, меня взяли с
ганджубасом", по-серьезному ушедшей в народ и даже ставшей
сюжетообразующей в одном из рассказов Пелевина. Этого казалось
достаточно.
Так что я вряд ли сумею разобрать творческую эволюцию или рассказать, что происходило со стилистикой Красного Дерева за пять лет, прошедшие между этим альбомом и предыдущим. Однако, слушая "К.И.Д.О.К" (что бы такое название и написание не означало), я быстро убедился в том, о чем догадывался — в колонках звучит яркий исполнитель, популярность которого могла бы быть ощутимо выше нынешней. Картина мира, изображаемая Краснодеревщиком, строится между двумя полюсами. С одной стороны это "кости брошены, игра проиграна, ты жопой в луже" — что-то подобное в русском рэпе транслируется на протяжение последних лет 20. Другой полюс это не такое уж распространенное "мы с тобой у истока, с нами Бог, мир не так уж плох". Все прочее где-то посередине. Без особой оглядки на деятельность рэперов из США и на их остроактуальные тенденции, и уж тем более обходя стороной варево здешних интернет-батлов, где, как считается, предъявляется все остропередовое у нас в стране, Краснодеревщик понимает русский рэп, как самостоятельный и своеобычный жанр, где русская улицы и русская бычка, русский двор и русский базар; и все это не в каком-то жутко националистическом смысле, а в смысле вот этого ощущения "Это все мое, родное". У Краснодеревщика в ход может пойти беспроигрышная формула "гитара + полураспев", как в песне "Фонит" или "Сынок". А может — скособоченный тустеп ... Read more » ![]() То, что не поместилось в папочку "Баста” он начал укладывать в "Ноггано”. А когда выяснилось, что и туда лезет не все, рассортировал песни более тщательно — и сделал еще одну, название которой снова легко произносится и заковыристо пишется. Треклист1
Интро Полная инфо на сайте rap.ru |