17:24 Батишта: «Я не рэпер, я – артист» | |
Известный MC и музыкант Батишта впервые вышел на сцену вместе с группой «Легальный бизнес». Отдав шесть лет своей творческой жизни группе «БАНД’ЭРОС», он не остановился на достигнутом – выступает сольно и активно ищет свой творческий стиль. Давно выросший из широких штанов юношеского максимализма и жесткого протеста, современный городской джентльмен Кирилл Батишта дал интервью «Геометрии». Как начались твои отношения с «Геометрией»? Я человек, который в свое время пытался попасть на все вечеринки Москвы и Питера, и практически никуда меня не пускали. А ребята-фотографы «Геометрии» заметили мое печальное лицо, пару раз сфотографировали, кто-то мне поставил пару лайков на вашем сайте и закрутилось… Достаточно душераздирающая история? Вполне. Сентиментальная «Геометрия» полюбила тебя страстно и навсегда! В нашей стране – и это ни для кого не секрет – юродивых любят больше всех. Так что, здравствуйте, ваш Кирилл Батишта! А теперь серьезно. Чем занят в последнее время? В сериале поучаствовал. Он называется «Креативщики», в нем 16 серий по четыре минуты. Первый официальный интернет-сериал, меня туда позвали приятели-продюсеры. На эти съемки, к моей радости, и приехала «Геометрия». Сериал этот уже запущен, и по его поводу есть много комментариев, как лестных, так и не очень. Хотелось бы объяснить: это эксперимент под эгидой Land Rover, мы, грубо говоря, рекламируем Range Rover Evoque. Вместо того, чтобы снимать прямую рекламу, ребята решили снять сериал. Это 16 разных рекламных роликов, связанных сценарием и героями: несколько агентств борются за право рекламировать Range Rover Evoque. Я играю одного из креативщиков. Модель Данила Поляков играет моего босса. А почему разные отклики? Так сложилось, что в нашей стране первая реакция на чтобы то ни было – волна неприязни. Если в Европе и Америке сначала смотрят на продукт, оценивают, а потом говорят свое мнение, то в России первый отклик – «дерьмо». В наше время для того, чтобы прослыть ценителем, нужно все ругать… Да, наверное. Эти люди, которые хотят показать себя снобами и эстетами, выказывают хамство и невоспитанность, основанные на комплексах. Это мое мнение, к нему можно относиться негативно, но меня не переубедить. У нас страна закомплексованных людей. Но если некая важная персона выскажется положительно, остальная общественность немедленно переменит мнение. Не знаю. Для меня очень странными выглядят авторитеты в Интернете. Наверное, есть уважаемые блогеры, – я читаю только Отара Кушанашвили. Почему? Мы старые приятели, и мне очень нравится его речь, настрой, то, что он говорит правду. Мне нравится его острота. Да, он задевает – он может и меня задеть, пройтись по больному. Но он это подкрепляет своим мнением, своим опытом. Он много видел и очень давно плавает в шоу-бизнесе. Из всех людей шоу-бизнеса и журналистики он мне наиболее приятен. А все остальные… У нас как что ни происходит, все блогеры немедленно отписываются. Но то, что они пишут и так понятно, и выше поднимается тот, кто более изворотлив стилистически. Мне это неинтересно. А ты не ведешь блог? Я с понедельника начну писать, но мой блог будет о моих путешествиях. У меня сейчас стабилизировалась гастрольная жизнь, я достаточно много стал ездить. Хочу писать о своих дорожных впечатлениях. Я стал любить периферию. Я сейчас не о деревнях – мне там в рабочем плане делать нечего, будем реалистами. Я о крупных городах, которые все-таки не являются миллионниками. Клянусь, я опасался этих городков. Но мы были в Симферополе на съемках клипа с Сати Казановой, я гулял по этим улицам спокойно. Да, может там и мало поменялось с 90-х, но как улыбаются люди! Насколько они добры! Были в Анапе – отличный город, люди тоже добрейшие. Раньше мне был непонятен ритм жизни этих городов. Сейчас я стал больше общаться с их жителями, стал много слушать. Они рассказывают мне о своей жизни, судьбах – мне интересно. А Москва стала очень злым городом. Москва, по-твоему, – злой город? Да. Москва – это завод. Который дает, но которому люди взамен не дают ничего. Сюда приезжают брать, брать и еще раз брать. Не уважая законов города – взять хотя бы последнюю историю со стрельбой в честь свадьбы в центре города. Это же нонсенс! Этим людям невозможно найти оправдание. Нет ни одной причины, по которой можно вытащить пистолет, пусть даже и травматический, и начать палить на улице. Мы не на Кавказе, здесь мирно. Я понимаю, в горах ходить без оружия опасно, но в городе – вряд ли. И подобные истории в Москве копятся. Ситуация у «Европейского» в декабре того года, взрывы в метрополитене – все негативные проявления жизни большого города в Москве процветают. С ними не борются. Приезжайте ко мне в Лианозово вечером – вы ахнете. Нет, спасибо… Лианозовский парк культуры и отдыха – там ничего не изменилось с 90-х: культура и отдых – это напиться и подраться. Я не понимаю этого. Как думаешь, это накопление агрессии и злобы в Москве выльется во что-то? Безусловно. Может быть не завтра, но через год, пять, десять лет. Выльется так, что мало не покажется. Против законов вселенной не пойдешь. Если недовольство копится, оно не исчезнет, оно должно когда-то выплеснуться. Причем это будет для всех неожиданно, как всегда. Революция основана на человеческом факторе. Сидели пьяные матросы, как Пелевин писал, выпили водки с кокаином, дали залп и побежали. Что-то мы все о политике… Сменим тему. Читала о твоем особом отношении к Земфире. Да. Незнаком, но очень хотел бы пообщаться. Для меня это героический человек. Не знаю, мне про нее ничего не рассказывали, я ничего не знаю о ее жизни. Но ее энергетика, стихи! Человек с простой судьбой и мировоззрением никогда не напишет таких стихов, как она. Земфира – поэтесса. Она на этой земле ради творчества. Хотел бы спеть с ней? Безусловно. Но я не дорос до нее пока. Очень важно, чтобы человек осознавал, кто он есть, и рассчитывал свои силы. Это, наверное, можно сделать, но зачем, если через несколько лет можно будет сделать это красиво, чтобы запомнилось. А сейчас это было бы только ублажением моих амбиций. Твое творчество несет позитивный заряд, хотя это рэп, а русский рэп обычно печален или агрессивен. Да, у меня, пожалуй, рэп – я не умею петь к сожалению. Я люблю хип-хоп, и рэп в частности, эта культура меня воспитала, но, абсолютно верно, в нашей стране рэп мрачный, маргинальный, агрессивный. Он, безусловно, развивается, есть очень крутые ребята, но все же критическая масса рэперов – это дети. Юноши с комплексами и нереализованными амбициями. Эти люди не понимают, куда идут, прут напролом и пачкают репутацию хип-хоп культуры в целом. Я, может, грубо скажу, но словарного запаса-то им не хватает. Есть мнение, что аудитория хип-хоп исполнителей в России – это более молодая аудитория радио «Шансон». Верно. Рэп слушают подростки, которым нужен маргинальный налет – подъезды, наркотики, непонятные стремления. Самое интересное – у нас ни один рэпер не сказал: ребята, идите, учитесь, работайте. 30 лет российскому хип-хопу, а мы можем выделить пять-десять достойных групп. Это плачевно. Маркетинговые исследования сказали бы, что русский хип-хоп потерпел фиаско. И посмотрите, как у нас развит поп, как развит шансон! В чем причина такого бедственного положения? В непрофессионализме. Ну нельзя выходить на сцену и бухать! Когда к концу концерта ты в щи, а на тебя смотрят те же дети – какой пример ты им подаешь? Есть, конечно, и достойные коллективы. Баста выступает божественно, он – артист. А ведь первый его альбом рэперы вообще не приняли. Для подъездных маргиналов это было слишком сладко. Баста выпускает Ноггано – и всеобщая народная любовь. А сам Вася-то не изменился. Важно работать, становится профессионалом. Надо развиваться. А у нас блатная романтика. Страна, повернутая на понятиях, на шансоне, на зоне. Но, слава богу, она меняется. Я замечаю перемены к лучшему, и я счастлив от этого! А по поводу меня… Я не рэпер, я – артист. Иногда в хип-хоп жанре. Чего ждать от тебя в ближайшем будущем? Могу похвастаться: скоро будет новый клип, а еще сингл с Сати Казановой – отличный, качественный поп. Что ж, с удовольствием посмотрим и послушаем. Спасибо за беседу. | |
Category: Новости | Views: 748 | | |