Rap.Ru сходил на премьеру главного фильма о хип-хопе последних лет и записал свои мысли о нем.
На подобные фильмы всегда идешь с недоверием —
потому что когда много важных для жанра артистов собираются в одном
месте (ок, на одном экране) получается либо шедевр, либо скучища (за
примером обратитесь к обеим частям "Неудержимых").
Art Of Rap —
второй случай. Вся титаническая работа Ice-T (я даже представить не
могу, сколько времени у него заняли эти разъезды и переговоры) по сути
сводится до одной фразы, озвученной сами-знаете-кем: рэп не штампуется,
это искусство. Проведи эксперимент, поставь этот фильм
неподготовленному человеку — он будет до конца дней пребывать во мнении,
что это музыка не сильно умных (зато разговорчивых) негров, которые по
части пафоса обойдут Джеймса Кэмеруна.
Тут есть три ударных
момента: появление Эминема (отличного от остальных героев не только
цветом кожи, но и тем, что он ни разу не улыбается на камеру), царский
фристайл Канье Уэста и Снуп Догг с улыбкой Будды, безо всяких просьб
открывающий нам секрет своего вдохновения — плотный косячок, блокнот с
ручкой и две девочки по бокам.
Главная проблема восприятия
фильма в том, что он полтора часа, обстоятельно и подробно,
рассказывает, какое важное и серьезное искусство рэп, но не говорит
практически ни слова о том, зачем оно нужно мне, слушателю. Вот Раким
расчерчивает на листке свою 16 bars-структуру, вот Kool Moe Dee делится
секретами фристайла, вот Doug E Fresh виртуозно битбоксит, но досмотреть
при этом хочется все равно до Эминема. Так получилось, что сейчас у нас
слушают не жанр, а артистов, потому самой нейтральной реакцией на
происходящее в кадре у русского зрителя буд
...
Read more »