Сегодня на российской хип-хоп сцене наряду с мастодонтами вроде "Касты" появляются талантливые исполнители (например, Валика Словетского можно считать российским аналогом Кендрика Ламара). Тем не менее о рэпе как о фундаментальном явлении отечественной музыкальной культуры говорить крайне сложно, поскольку он до сих пор находится в стадии самоопределения.
"Мы берем это на улицах..."
Все началось в 90-е, с местечковых групп вроде Bad Balance. Сегодня мы называем это олд-скул: Дэцл, Район Моей Мечты, Big Black Boots, "Лигалайз". Возникновение последних символизировало окончание так называемой "первой волны". Далее, второй этап развития хип-хопа, при котором обозначился центр силы — отнюдь не Москва.
"Что нам делать в Греции?"
Ростовская школа громко заявила о себе после выхода на сцену группы "Каста" ("Громче воды, выше травы", 2002 год). Ребята нашли свой путь, а с ним и вечную любовь поколения Pepsi. Стоит отметить, что другие города также набирали позиции: в 2004 году в Челябинске возникла "Триагрутрика", девизом которой была фраза: "Самодельный рэп – самый дельный". Тем не менее "Лигалайз" сумел совершить переворот в восприятии слушателей, продемонстрировав им качественный коммерческий саунд ("Будущие мамы"). Таким образом, главной характеристикой третьей волны стал отказ от работы в квартирных студиях.
"Но это центр. Тут только правда..."
Именно на гребне этой волны оказала ... Read more »